Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Город Электроугли Московской области

официальный сайт муниципального образования

Глава муниципального образования

Бусов Ю.В. 150х200.jpg

Бусов Юрий Васильевич

glava elugli.ru200.jpg


sd_elugli.ru.jpg


gosadmtehnadzor.jpg

Прогноз погоды

Электроугли

+11
Ветер: северо-запад, 1 м/сек.
Давление: 740 мм.рт.ст.
Влажность: 88%
Восход: 03:53
Заход: 20:57
облачно с прояснениями

Подробнее

Официальные группы
button_VK.png button_F.png


Общедоступные группы 
button_VK.png button_F.png


Положение о Контрольно-счетной палате

Утверждено Решением Совета депутатов

муниципального образования

«Город Электроугли Московской области»

от 06.04.2015 № 57/11

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате муниципального образования

«Город Электроугли Московской области»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», уставом  муниципального образования «Город Электроугли Московской области» и определяет правовое положение, порядок создания, деятельности и основные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Электроугли Московской области».

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Электроугли Московской области» (далее - Контрольно-счетная палата) является контрольно-счетным органом муниципального образования «Город Электроугли Московской области» и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области», обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области» (далее - Совет депутатов).

3. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.

4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, уставом муниципального образования «Город Электроугли Московской области», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

8. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Город Электроугли Московской области».

9. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования «Город Электроугли Московской области» отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

10. Место нахождения Контрольно-счетной палаты (юридический адрес): Российская Федерация, 142455 Российская Федерация, Московская область, Ногинский район, г. Электроугли, ул. Школьная, д. 41а.

11. Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Электроугли Московской области».

Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата города Электроугли.

 

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты.

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и (или) должность аудитора Контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Структура и штатная численность работников Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на 5 (пять) лет.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

1. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на 5 (пять) лет и с ними Совет депутатов заключает контракты (трудовые договоры) в соответствии с законодательством.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов:

- председателем Совета депутатов

- главой муниципального образования «Город Электроугли Московской области» (далее – глава г. Электроугли);

- депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

- комиссиями Совета депутатов.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Совет депутатов лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за 2 (два) месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Совет депутатов лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за 2 (два) месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, кандидатуры на указанные должности должны быть представлены в течение 30 (тридцати) дней со дня прекращения полномочий.

7. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, а также порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора, устанавливается решением Совета депутатов, регламентирующим порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее 5 (пяти) лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой г. Электроугли, руководителем администрации муниципального образования «Город Электроугли Московской области», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области».

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, инспектор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, организует работу в соответствии с утвержденным Регламентом Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы (деятельности) Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

6) представляет в Совет депутатов, Главе г. Электроугли годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

7) утверждает порядок и правила проведения проверок, обследований, методические указания и инструкции, индивидуальные планы;

8) заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) вносит в Совет депутатов предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;

10) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области», вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов, организовывает и проводит заседания, совещания и иные мероприятия, в том числе выездные;

11) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами;

12) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, по вопросам, связанным с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля, по иным вопросам в пределах компетенции и полномочий Контрольно-счетной палаты;

13) утверждает бюджетную смету расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Электроугли Московской области»;

14) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;

15) обладает правом внесения проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Город Электроугли Московской области» на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области»;

16) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) исполняет обязанности, установленные должностной инструкцией, Регламентом Контрольно-счетной палаты, правовыми актами Контрольно-счетной палаты;

2) выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия;

3) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами;

4) наряду с председателем Контрольно-счетной палаты обладает правом первой подписи финансовых (банковских) документов и иных документов;

5) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области», вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов, организовывает и проводит заседания, совещания и иные мероприятия, в том числе выездные;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Электроугли Московской области», Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

 

3. Аудитор Контрольно-счетной палаты:

1) исполняет обязанности, установленные должностной инструкцией, Регламентом Контрольно-счетной палаты, правовыми актами Контрольно-счетной палаты;

2) выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия;

3) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области», вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов, организовывает и проводит заседания, совещания и иные мероприятия, в том числе выездные;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Электроугли Московской области», Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Город Электроугли Московской области» (далее - городской бюджет);

2) экспертиза проектов городского бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Электроугли Московской области», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образования «Город Электроугли Московской области»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Город Электроугли Московской области»;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Электроугли Московской области» (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Электроугли Московской области», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Электроугли Московской области» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе г. Электроугли;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления субсидий из бюджета;

12) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами - получателями бюджетного кредита из бюджета условий и целей его предоставления;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования «Город Электроугли Московской области» и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Город Электроугли Московской области», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Электроугли Московской области»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.

 

Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля.

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

  

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатывает и утверждает самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов и (или) предложений и запросов Главы г. Электроугли.

3. Годовой план работы (деятельности) Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Обязательному рассмотрению для включения в годовой план работы (деятельности) Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы г. Электроугли, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Предложения (поручения) Совета депутатов, Главы г. Электроугли по изменению планов работы (деятельности) Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления.

6. Изменения в планы работы (деятельности) утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с законодательством контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области» и их структурные подразделения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств городского бюджета;

- используют муниципальную собственность муниципального образования «Город Электроугли Московской области» (а равно имущество, находящееся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области») и (или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств городского бюджета или используют предоставленные льготы и преимущества.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ, а также использованием муниципальной собственности муниципального образования «Город Электроугли Московской области» и управлением ею.

 

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Электроугли Московской области», являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Московском области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области». Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.

 

Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты.

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в срок, указанный в запросе или, если срок не указан, в течение 30 (тридцати) дней со дня получения запроса обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением городского бюджета, использованием муниципальной собственности муниципального образования «Город Электроугли Московской области», информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. На основании поручения (решения) Совета депутатов или Главы г. Электроугли в рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата по решению председателя Контрольно-счетной палаты может провести контрольные и экспертно-аналитические мероприятия за любой период, в частности в случае ликвидации, преобразования муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.

5. Правовые акты администрации муниципального образования «Город Электроугли Московской области» о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Город Электроугли Московской области», изменении количества акций и долей муниципального образования «Город Электроугли Московской области» в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности городского поселения Электроугли, о передаче объектов муниципальной собственности в управление и (или) пользование любым лицам направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия.

6. Финансовый орган муниципального образования «Город Электроугли Московской области» направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования «Город Электроугли Московской области», утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования «Город Электроугли Московской области» направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

8. Органы администрации муниципального образования «Город Электроугли Московской области» ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений (организаций), а также акционерных обществ с долей муниципального образования «Город Электроугли Московской области» в уставном капитале не менее пятидесяти процентов, а также годовую отчетность указанных учреждений (организаций) в течение 30 (тридцати) дней со дня их утверждения (подписания).

9. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были предоставлены.

10. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципального образования «Город Электроугли Московской области» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые органы и организации в течение 1 (одного) месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Согласно закону Московской области пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области при проведении контрольных мероприятий, представляются в течение семи дней со дня получения акта.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

 

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами.

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Город Электроугли Московской области», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, муниципального образования «Город Электроугли Московской области», заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться информационными, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (союзы, ассоциации, советы) контрольно-счетных органов Московской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Московской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 5 настоящего Положения.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Электроугли Московской области». Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

 

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты.

1. Работникам Контрольно-счетной палаты, являющимся муниципальными служащими и замещающим муниципальные должности, предоставляются гарантии, установленные федеральными законами и законами Московской области, уставом муниципального образования «Город Электроугли Московской области», иными нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением.

2. Работникам Контрольно-счетной палаты, являющимся муниципальными служащими и замещающим муниципальные должности, устанавливается денежное содержание в соответствии с законодательством Московской области, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

3. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах, установленных для соответствующих работников администрации муниципального образования «Город Электроугли Московской области», если иное не установлено председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22. Вступление в силу.

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Дата изменения: 19.04.2017 12:19